Хорек, рыбак, и тутти кванти…

У нас в хозяйстве есть полтора десятка кур, который несут нам десяток яиц в день. На большую семью как раз хватает.Прошлым летом одна из них решила стать матерью и вывела восемь цыплят. Оказалось, что половина из них были куры, а вторая половина — петухи. К Новому Году они выросли и у нас стало шесть взрослых, упитанных петухов. Шесть петухов на пятнадцать кур — это слишком много. Девушки не выдерживают такого количества внимания. И петухи друг друга треплют без пощады. Поэтому мы начали их потихоньку кушать.

Еще нам на Новый Год друзья подарили индоутку. Она тоже несла яйца и мы таили надежду, что если мы ей найдем селезня, то будут у нас и утята.

Но вот, несколько дней назад кто-то задавил утку и отгрыз голову. Куры на такое не способны. Собаки туда залезть не могут. Мы предположили, что у нас под курятником завелся хорек или ласка, которых мы не раз видели у себя во дворе. Сосед-охотник сказал нам, что хорьки обычно душат кур, надкусывают им шейную артерию, выпивают кровь, а остальное их не очень интересует. Как в том анекдоте: «Не з’їм, так понадкусаю.»

Вчера в обед наш третий сын Миша, который недавно стал сам ходить на рыбалку за налимами для семейной ухи, проверял курятник и увидел самого хорька на месте преступления: он только что задушил курицу. Хорек ускользнул в свою дыру, ведущую из куриного «отделения» под сам курятник.

Мы немного всполошились и немного огорчились. Опасность потерять всех несушек стала реальной. Это был хорек. А хорек обязательно вернулся бы за следующей дозой теплой крови. Я стал придумывать всевозможные схемы борьбы с врагом: капканы, ловушки, кот, собака, дымовая шашка…

А Миша долго не думал. Он взял свою воздушку, которую мы ему подарили в прошлом году на десятый день рождения и сказал, что пойдет стрелять в хорька. Я немного посмеялся над его оптимизмом и сказал, что хорек — не дурак и что его надо ловить капканом (хотя я сам ни разу с хорьком тет-а-тет дела не имел). Но тем не менее, благословил Мишу на убийство куриного врага. Миша ушел в полной боевой готовности. Я был уверен, что он посидит в курятнике с полчаса и вернется домой ни с чем.

Через пять минут прибежал пятый сын Ваня с криком «Миша убил хорька!» Я подумал, что он что-то перепутал, ибо в нашей большой семье бывает много конфликтной информации, которую стоит проверять из оригинальных источников.  Но мне пришлось поверить Ване через минуту, когда пришел оригинальный источник Миша и сообщил, что враг уничтожен. Конечно, мы побежали подтверждать факты и выяснили, что враг был действительно уничтожен двумя выстрелами в голову. Куры были спасены, а с ними наши яичные фьючерсы. Так Миша стал героем ведлозерских первоклассников и подающим надежды охотником.

Этот случай с хорьком — лишь песчинка в ведре с песком, где песок — реалии нашей жизни в Карелии. Мы строим для себя, исходя их этих реалий. Дом для себя. Дом для родителей. Дровяной сарай. Гараж. Мастерскую. Баню. Еще одну баню. Хлев. И так далее. И тому подобное. И тутти кванти.

Поэтому когда вы соберетесь к нам на мастер-класс по тимбер-фрейму, вы должны понимать, что тот тимбер-фрейм и те деревянные постройки, которые мы строим, заточены под нашу почти крестьянскую жизнь в Карелии, на 62 параллели. У этой жизни есть свой климат, свой ритм, свои возможности, свои ограничения и тысячи других нюансов.

То, что вы будете строить для себя, вы заточите под свою жизнь, свой климат, свой ритм, свои возможности и свои ограничения. В этом и заключается увлекательность и уникальность именно вашего строительства. Даже если это простой типовой каркас или сруб. Вам не нужен архитектор, чтобы сделать вашу постройку или дом именно вашим. Это сможете сделать только вы. Только вы знаете свою собственную жизнь.

Сарай, который мы будем строить на мастер-классе 9-14 марта, тоже заточен под наши условия. Угол и высота крыши, например, обусловлены домом, к которому мы его пристраиваем и высотой человеческого роста в нижней части крыши. Материал будет местный: брус и доска из нашего леса и камень прямо из нашей земли. Только черепица будет из Питера, ближе ее не делают. Может, пора уже делать местную глиняную черепицу? Ведь печной кирпич здесь делали для себя еще лет двести назад.

И поэтому те проекты, которые я рисую для своих нужд — просто схематичные рисунки. На мастер-классах мы обсуждаем и частенько принимаем решения прямо по ходу дела. Проектировщикам и архитекторам такой подход не нравится. Но тут нужно понимать, что они проектами зарабатывают на жизнь. Им нужна определенность со стороны заказчика, чтобы сделать проект, сдать и получить деньги. Но как решить насчет миллиона нюансов до строительства дома? Даже при строительстве курятника-то по ходу дела возникают вопросы. А здесь — целый дом!

Те, кто строят сами для себя, находятся в выигрышной ситуации: они могут решать многие вопросы по ходу дела. Сделал простенок, почувствовал, что неудобно получается — и переделал лучше. Практично и надежно. Так я недавно построил лестницу для себя. Лестница была сложная с точки зрения, что ее там вообще не должно было быть. ))  Поэтому первая версия оказалась на выброс. Зато с помощью первой версии стало понятно, каким будет лучший вариант. Теперь строю лестницу в родительском доме.

Вот эскиз сарая. Это вид изнутри, которого на самом деле никогда не будет, т.к. это вид из дома «сквозь стену». Конечно, же, в нем будут окошки, будет резьба и закругления у консольных выпусков… Но в этом-то и заключается «красота и мера», которая происходит по ходу дела, а не в визуализации из офиса дизайнера. В этом есть большая свобода. Мне это нравится.

Промышленная 42 гараж картинка

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: